Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием по регионам России
Плотность дорожной сети — важный показатель транспортной доступности и уровня развития инфраструктуры региона. В России он сильно варьируется из-за огромной территории, неравномерного расселения жителей страны и различий в экономическом развитии субъектов.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования измеряется как отношение протяженности дорог (включая федеральные и региональные трассы, а также дороги местного значения) к площади территории субъекта.
Общая ситуация в России
По данным Росстата, средняя плотность автодорог с твердым покрытием общего пользования в России* составляет 66 км на 1 000 км². Это значительно меньше, чем в странах Европы и США, что связано с наличием в РФ огромных малонаселенных территорий в Сибири, на Дальнем Востоке и на Севере.
Наибольшая плотность по субъектам наблюдается в городах федерального значения:
- Москва — 2 559 км;
- Санкт-Петербург — 2 555 км;
- Севастополь — 1 204 км.
Среди других регионов можно выделить Республику Ингушетия (1 051 км), Московскую область (862 км) и Республику Северная Осетия — Алания (713 км).
Наименьшая плотность автодорог с твердым покрытием на 1 000 км² территории:
- Чукотский автономный округ — 1,3 км;
- Ненецкий автономный округ — 1,9 км;
- Ямало-Ненецкий автономный округ — 3,7 км.
Какие факторы влияют на плотность дорог
На плотность автомобильных дорог влияют разные факторы, например:
- Природно-климатические условия определяют сложность строительства и эксплуатации дорог, что отражается на их плотности.
- Экономическая активность. Территории с высоким уровнем экономического развития обычно имеют более развитую дорожную инфраструктуру.
- Плотность населения. В густонаселенных районах (Центральная Россия, южные регионы) дорожная сеть развита лучше.
*Без учета новых субъектов РФ.
Источник данных: Росстат